Профессионалы - профессионалам

Условия работы масел и смазок в дизельных двигателях значительно тяжелее, чем в бензиновых за счет более высоких рабочих нагрузок и температур, а также из-за более высокого содержания серы в дизельном топливе. Такие условия и режимы работы предъявляют специфические требования к смазочным материалам для  дизелей. К тому же дизельные двигатели существенно различаются между собой по конструкции, мощности и условиям эксплуатации.

Особая категория – это дизельные двигатели грузовиков. Их многообразие: от слабеньких простых безнаддувных дизелей до мощных быстроходных двигателей с турбонаддувом  класса Euro 3, а теперь уже и Euro 4. Для каждого из них необходимо применять масла различных классов. Самые высокие требования предъявляются к моторным маслам для тягачей с тяжелыми условиями работы, как в магистральном, так и городском режимах. Чтобы получить большую мощность, на тяжелых дизелях используют турбонаддув  и промежуточное охлаждение (интеркулер) наддувочного воздуха. Давление воздуха во впускном коллекторе за турбокомпрессором превышает атмосферное в 1,5-2 раза; и в цилиндрах на протяжении всего цикла оно выше, чем снаружи. Поэтому у современного дизеля по сравнению с безнаддувным вариантом газы активнее прорываются в картер. Повышенная температура деталей цилиндро-поршневой группы и проблемы, связанные с охлаждением "разгоряченного" подшипника турбокомпрессора (частота вращения - до 40 тыс.  об/мин) - это дополнительные факторы, которые увеличивают "нагрузку" на масло и скорость его старения.  Высокие требования к экологическим показателям выхлопа заставляют применять в дизелях систему рециркуляции (EGR) отработавших (выхлопных) газов, оснащать их катализаторами и дополнительным сажевым фильтром, что также ужесточает условия работы масла. При использовании EGR в мощных коммерческих автомобилях увеличивается количество образования сажи и, естественно, нагрузка этой сажи на моторное масло (уровень сажеобразования может достигать величин в 8-10 %!). Все вышеперечисленные факторы сокращают ресурс работы масла. Поэтому задача технологов по смазочным материалам сводится к разра­ботке моторных масел, которые бы сохраняли длительный ресурс их эксплуатации.

Технологами и специалистами завода «ЛЕОЛ» впервые в Украине разработано и прошло полевые испытания масло для тяжелых грузовых автомобилей, которое соответствует самым современным требованиям автопроизводителей. Серия масел «ЛЕОЛ - Турбодизель» выпускается в трех классах вязкости: масло с вязкостью 10w-40 с улучшенными низкотемпературными свойствами на полусинтетической основе,  масла минеральные с классической вязкостью 15w-40 и повышенной вязкость 20w-50, рассчитанное на работу двигателя в экстремально-высоких температурных условиях (например, летний период с высокими нагрузками и скоростями). Масла соответствуют не только самым высоким европейским, американским и мировым допуски (API CI-4/CF/SL, ACEA A3/B4/E4, DHD-1, MB 228.3 MAN 3275, VDS-3, Cummins 10071/2/6/7/8, Mack EO-M Plus), но и адаптированы к качеству нашего топлива. Ведь не следует забывать, что при изготовлении импортных моторных масел для тяжелых дизелей наметились тенденции к снижению щелочного числа масла при низком содержании серы в дизельном топливе (до 0,005%). Такие мировые тенденции не соответствуют качеству нашего топлива (в наших топливах допускается содержание серы – до 0,2%, при специальных разрешениях – до 1%). Такое количество серы способно «уничтожить» любое импортное масло, которое в «европейских» условиях действительно работает идеально. Поэтому адаптация масел «ЛЕОЛ - Турбодизель» к нашему топливу при сохранении остальных показателей масла – главная задача, которая была успешно решена специалистами завода.

При этом цена масел «ЛЕОЛ - Турбодизель» ниже импортных аналогов, а качество ничуть им не уступает. Что позволяет даже на нашем топливе сохранять удлиненный интервал замены масла.

Масла «ЛЕОЛ - Турбодизель» могут применяться не только в тяжелых дизельных двигателях, но и более легких дизелях микроавтобусов, небольших грузовиков, бусов. Наличие же у масел «ЛЕОЛ - Турбодизель» бензинового допуска позволяет без какой-либо опаски использовать это масло и в бензиновых двигателях тех же микроавтобусов, небольших грузовиков и бусов, особенно работающих в тяжелых эксплуатационных условиях (городской режим, большой тоннаж загрузки).

Очень разнообразная фасовка масел «ЛЕОЛ - Турбодизель» позволяет удовлетворить самые разнообразные запросы покупателей. 1-но, 5-ти литровые канистры, 10-ти -20-ти  литровые емкости  удобны при покупке масла на одну-две машины,  60-ти и 200 литровые бочки -  рассчитаны уже на крупнооптового покупателя и применение в автопарках, СТО.

Изготовление дизельных масел такого уровня это не дань моде, а жизненная, экономическая и экологическая необходимость. Ведь в Украине уже более двух лет выпускаются грузовики и автобусы, на которых установлены дизельные двигатели Deutz, Mercedes Benz, MAN, Renault, отвечающие нормам Евро 2, Евро 3. И количество отечественных автомобильных брендов, которые переходят на импортные двигатели, растет. Например, в этом году планируется начать выпуск автомобиля КраЗ с двигателями Deutz.  А надежная работа тяжелых дизелей во многом зависит от качества моторного масла.

Кроме того, Украина относится к транспортным транзитным государтствам и претендует на роль крупного международного перевозчика. И, являясь членом межправительственной организации Европейской Конференции Министров Транспорта, должна соблюдать экологические требования к транспорту. Выполнение экологических норм также требует моторных масел нового поколения, к которым и относятся  масла «ЛЕОЛ - Турбодизель».

Публикации

ЕВРОПЕЙСКОЕ КАЧЕСТВО