Классификация ACEA

Европейские автомобилестроители разработали и ввели с 1996 года новую классификацию моторных масел. Новая классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей (АСЕА) заменила ранее существующую классификацию ССМС. В классификации АСЕА сформулированы единые требования к моторным маслам, согласованные с ведущими европейскими фирмами. Однако каждый член АСЕА вправе выдвигать свои специфические требования, которые находят отражение в фирменных спецификациях на моторные масла.

Классификация АСЕА подразделяет моторные масла на три категории:

A Для моторных масел, используемых в бензиновых двигателях легковых автомобилей.
B Для моторных масел, используемых дизельными двигателями в легковых автомобилях и микроавтобусах.
E Для моторных масел, используемых дизельными двигателями в тяжелых грузовиках.

Категория A:

A1 Энергосберегающие (обеспечивающие экономию топлива) масла для двигателей, разработанных специально для маловязких масел. HTHS-вязкость соответствует: min 2,9 mPa*s; max 3,5 mPa*s. Предпочтительны классы вязкости xW-30 и xW-20. На тестировании в двигателе Mercedes M-111 должна быть установлена экономия топлива >=2,5% по сравнению с 15W-40 базовым маслом.
A2 Масла для двигателей, работающих при умеренных нагрузках и стандартных интервалах замены масла. Масла не сертифицированы как энергосберегающие. HTHS-вязкость > 3,5 mPa*s.
A3 Высококачественные энергосберегающие масла для тяжелых условий эксплуатации и увеличенных интервалов замены масла (согласно рекомендациям изготовителей автомобилей). Превосходит ASEA A2-98 относительно расхода испарения, чистоты поршня и стойкости к окислению. HTHS-вязкость > 3,5 mPa*s.
A4 Категория для обычных и легко текучих моторных масел. Соответствует ASEA A3, кроме того, с пониженной HTHS-вязкостью.
A5 Перспективная категория качества получившая развитие из ASEA A3, HTHS-вязкость соответствует: min 2,9mPa*s; max 3,5 mPa*s.

Категория B:

B1 Энергосберегающие (обеспечивающие экономию топлива) масла для двигателей, разработанных специально для маловязких масел. HTHS-вязкость соответствует: min 2,9 mPa*s; max 3,5 mPa*s. Предпочтительны классы вязкости xW-30 и xW-20. На тестировании в двигателе Mercedes M-111 должна быть установлена экономия топлива >=2,5% по сравнению с 15W-40 базовым маслом.
B2 Масла для двигателей, работающих при умеренных нагрузках и стандартных интервалах замены масла. Масла не сертифицированы как энергосберегающие. HTHS-вязкость > 3,5 mPa*s.
B3 Высококачественные энергосберегающие масла для тяжелых условий эксплуатации и увеличенных интервалов замены масла (согласно рекомендациям изготовителей автомобилей). Превосходит ASEA B2-98 относительно износа кулачка, чистоты поршня и стабильности вязкости при нагрузке. HTHS-вязкость > 3,5mPa*s.
B4 Высококачественные масла для двигателей с непосредственным впрыском топлива (TDI). HTHS-вязкость > 3,5 mPa*s.
B5 Перспективная категория качества получившая развитие из ASEA B4, HTHS-вязкость соответствует: min 2,9mPa*s; max 3,5 mPa*s.

Категория E:

E1 Масла для двигателей, работающих в нормальных условиях. HTHS-вязкость >= 3,5 mPa*s.
E2 Масла для двигателей, работающих в нормальных и тяжелых условиях, с продленным интервалом замены масла (согласно рекомендациям изготовителей автомобилей). Базируется по всем основным показателям на MB 228.1, MAN 271. HTHS-вязкость >= 3,5 mPa*s.
E3 Масла для двигателей, работающих в тяжелых условиях, с продленным интервалом замены масла (согласно рекомендациям изготовителей автомобилей). Соответствует EURO-1 и EURO-2. Базируется по всем основным показателям на MB 228.3, MAN M3275. HTHS-вязкость >= 3,5 mPa*s.
E4 Масла для двигателей, работающих в очень тяжелых условиях, с продленным интервалом замены масла (согласно рекомендациям изготовителей автомобилей). Соответствует EURO-1, EURO-2 и EURO-3. Базируется по всем основным показателям на MB 228.5, MAN M3277. HTHS-вязкость >= 3,5 mPa*s.
E5 Категория для европейских EURO-3-двигателей. Особо рекомендуется применять в американских моторах Mack и Cummins. HTHS-вязкость >= 3,5 mPa*s.

Классификация автомасел

Терминология.
Вопросы и ответы





ЕВРОПЕЙСКОЕ КАЧЕСТВО