Новинка для дизельных двигателей
или когда автомобильное масло сделано с душой.

В 1892 году известный немецкий инженер-изобретатель Рудольф Дизель запатентовал, изобретенный им четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, который отличался экономичностью, высоким КПД и к тому же работал на дешевом топливе. Так родился первый дизельный двигатель. С того времени прошло много лет, но дизельные двигатели продолжают работать и постоянно усовершенствуются. Их активно используют во многих отраслях народного хозяйства. Наиболее широкое применение дизельные двигатели получили в автомобилях. Современные дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей - это компактные, скоростные, мощные , с косвенным впрыском и турбонадувом устройства, которые развивают очень высокие обороты коленчатого вала и достигают более высоких степеней сжатия (раза в два больше чем в бензиновых двигателях). Поэтому обязательным условием надежной эксплуатации таких двигателей является применение высококачественных автомобильных дизельных масел, которые позволяют в большей степени использовать их положительные конструкционные особенности.

В условиях эксплуатации дизельных двигателей, при высокой температуре и под воздействием воздуха, происходит интенсивное окисление углеводородных соединений масла, в результате которого происходит ухудшение его смазывающих свойств. При сгорании серы дизельного топлива образуется большее количество сильных кислот, которые вызывают коррозию металлических деталей двигателя. Кроме того, масло нагревается и соприкасаясь с нагретыми деталями (цилиндрами, поршнями, клапанами) значительно ускоряет процесс окисления. На горячих поверхностях деталей двигателя образуются углеродистые отложения: нагар, лак, шлам. Образование и накопление отложений на поверхностях деталей двигателя является результатом не только недостаточной окислительной и термической стабильности масла, но и недостаточной его моющей способности. Как результат - износ двигателя и снижение ресурса масла. Поэтому автомобильные масла для дизельных двигателей должны обладать следующими особенностями:

  • стойкостью к большим деформациям сдвига при высокой температуре;
  • стойкостью к высокотемпературному окислению;
  • высокими показателями щелочности.

Большинство производителей смазочных материалов применяют для изготовления автомобильных дизельных масел обычные базовые масла и присадки. При таком производстве нельзя получить масла достаточно высокого уровня качества, требуемого для современных дизельных двигателей. Поэтому на протяжении последних нескольких лет существовала проблема выбора приемлемого автомобильного дизельного масла, которую успешно решили технические специалисты ведущего отечественного производителя смазочных материалов Лебединского нефтемаслозавода - "ЛЕОЛ". В тесном сотрудничестве с научными сотрудниками и инженерами-механиками лабораторий украинских НИИ и зарубежных испытательных центров технологи Лебединского нефтемаслозавода - "ЛЕОЛ" создали новую серию дизельных масел ЛЕОЛ Турбо Дизель с широким диапазоном вязкости: ЛЕОЛ Турбо Дизель-extra 1040 SAE 10W-40 API CI-4/CF/SL, ЛЕОЛ Турбо Дизель -extra 1540 SAE 15W-40 API CI-4/CF/SL, ЛЕОЛ Турбо Дизель -extra 2050 SAE 20W-50 API CI-4/CF/SL.

Технология производства высококачественных автомобильных дизельных масел ЛЕОЛ Турбо Дизель основывается:

  • на улучшении свойств базовых масел методом гидрокрекинга;
  • на применении сбалансированного современного высококачественного многофункционального пакета присадок.

Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. Базовое масло полностью очищается от всех примесей и проводится молекулярная модификация методом гидрообработки. В ходе гидрообработки одновременно или последовательно протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота, другие гетероатомные соединения, одновременно протекает гидрирование полициклических ароматических соединений, расщепление нафтеновых колец, деструкция длинных парафиновых цепей и изомеризация продуктов.

Применение гидрокрекинга в маслах ЛЕОЛ Турбо Дизель позволяет получать масла, которые обладают ценными свойствами для тяжелых условий работы: высокая стойкость к деформации сдвига при высоких температурах, высоким индексом вязкости и стабильностью физико-химических параметров. Благодаря этому автомобильные дизельные масла ЛЕОЛ Турбо Дизель обладают превосходными смазывающими свойствами и считаются универсальными для любых температурных режимов работы дизельного двигателя и климатических условий его эксплуатации.

Благодаря оптимальному сочетанию антиокислительной, противоизносной и моющей присадки в многофункциональном пакете присадок автомобильные дизельные масла ЛЕОЛ Турбо Дизель успешно препятствуют следующим процессам:

  • образованию органических кислот, что позволяет избежать коррозию металлических деталях двигателя;
  • увеличения молекулярной массы соединений, составляющих компонентов масла, в следствии чего вязкость масла остается стабильной на протяжении всего срока эксплуатации масла;
  • образованию отложений, что позволяет сохранять все детали двигателя чистыми, обеспечивать подвижность поршневых колец, компрессию в цилиндрах , улучшает отвод тепла.

Результаты полевых исследований проведенных ведущими мировыми нефтекомпаниями показывают, что ресурс работы двигателя напрямую зависит от качества используемого масла. При постоянном применении высококачественных автомобильных дизельных масел ЛЕОЛ Турбо Дизель для данных современных типов дизельных двигателей, и при правильной их замене, не только уменьшается расход масла и увеличивается его ресурс работы, но и ресурс двигателя может увеличиваться в 1,5-2 раза.

Публикации

ЕВРОПЕЙСКОЕ КАЧЕСТВО