Производство

Автомобильное масло – это не просто смазочный материал, а элемент конструкции двигателя внутреннего сгорания. Этому элементу приходится решать множество задач, зачастую противоречивых. Поэтому эксплуатационные свойства конечного продукта (автомобильного масла) определяются двумя слагаемыми:

  • во-первых, характеристиками базовых масел;
  • во-вторых, свойствами и возможностями присадок.

Лебединский НМЗ для производства масел ЛЕОЛ использует только:

  • синтетические (полиальфаолефиновые) базовые масла, высококачественные базовые масла, модифицированных методом каталитического гидрокрекинга (НС) и минеральные базовые масла, сертифицированных по стандартам SAE;
  • современные многофункциональные пакеты присадок с дополнительным легированием автомобильных масел специальными присадками, которые нейтрализуют вредные и опасные продукты сгорания отечественного топлива с высоким содержанием серы;

Обычное минеральное масло – это "набор", насчитывающий более сотни длинных полимерных молекул различной природы и структуры с размером цепи от 20 до 60 атомов углерода. При условиях, существующих в прогретом или даже перегретом двигателе автомобиля, молекулы с длиной цепи менее 30-35 атомов испаряются, и масло угорает, а молекулы с длиной цепи больше 45-50 атомов разрушаются, что приводит к образованию отложений в двигателе. Чем выше качество нефти и современнее технология ее переработки, тем более качественное минеральное базовое масло получается на выходе.

Синтетические базовые масла получают с заранее заданными свойствами, методом синтеза. Поэтому синтетические масла практически не испаряются и не образуют отложений в процессе эксплуатации.
А что представляют собой базовые масла, полученные методом каталитического гидрокрекинга?

Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. В качестве сырья для гидрокрекинга используются минеральные базовые масла, которые подвергают жесткой обработке в реакторе в присутствии катализатора в атмосфере водорода. В ходе гидрообработки одновременно или последовательно протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота, другие гетероатомные соединения, одновременно протекает гидрирование полициклических ароматических соединений, расщепление нафтеновых колец, деструкция длинных парафиновых цепей и изомеризация продуктов. Эти процессы обеспечивают улучшение молекулярной структуры масла, усиливают стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям и стабильность свойств в интервале периода эксплуатации. В результате молекулы с длиной цепи менее 30 атомов углерода испаряются, но не в двигателе автомобиля, а в реакторе. Молекулы с длиной более 50 атомов также разрушаются в реакторе, но благодаря присутствию водорода вместо длинных молекул образуются "нормальные", попадающие в диапазон 30-50 атомов углерода. Поэтому свойства гидрокрекингового масла приближаются к свойствам синтетического вследствие сопоставимого распределения молекул по размерам.

Что такое многофункциональный пакет присадок?

Это тщательно подобранная композиция загущающих, детергирующих, диспергирующих, противоизносных, антиокислительных, противопенных, противозадирных присадок, ингибиторов коррозии и некоторых других добавок. Особенное внимание уделяется загущающим присадкам. Как правило, это маслорастворимые органические полимеры, а механизм их действия основан на изменении формы макромолекул в зависимости от температуры. Эти присадки способны существенно увеличивать вязкость продукта при положительных температурах и весьма незначительно - при отрицательных. Для двигателя автомобиля это хорошо тем, что:

  • во-первых, обеспечиваются хорошие пусковые свойства при низких температурах;
  • во-вторых, гарантируется достаточная несущая способность масляного слоя при высоких, даже экстремальных тепловых нагрузках.

Лебединский нефтемаслозавод при производстве автомобильных масел ЛЕОЛ применяет самые современные многофункциональные пакеты присадок. Содержание присадок в автомобильных маслах ЛЕОЛ достигает 15-20%.

В зависимости от требуемого уровня качества и назначения автомобильного масла используются разные типы базовых масел и многофункциональные пакеты присадок. Так при производстве синтетических автомобильных масел ЛЕОЛ применяется синтетическое полиальфаолефиновое базовое масло компании Shell и многофункциональный пакет присадок производства химического подразделения Shell - фирмы Infineum.

Полусинтетические автомобильные масла ЛЕОЛ, в зависимости от требуемых значений вязкости и уровня качества по API, производится методом компаундирования синтетической базы, базовых масел каталитического гидрокрекинга европейского производства и минеральных базовых масел, сертифицированных по стандартам SAE с многофункциональными пакетами присадок фирмы Infineum и загущающими присадками фирмы RohMax ( подразделение третьего по величине химического концерна Германии).

Все минеральные автомобильные масла ЛЕОЛ производятся компаундированием минеральных базовых масел, сертифицированных по стандартам SAE с многофункциональными пакетами присадок фирмы Infineum и загущающими присадками фирмы RohMax. Весь процесс изготовления масел полностью автоматизирован: от подачи и дозации исходных компонентов до выдачи исходного масла. Уровень давления и температура постоянно контролируются.

О компании

ЕВРОПЕЙСКОЕ КАЧЕСТВО