Европейские автомобилестроители разработали и ввели с 1996 года новую классификацию моторных масел. Новая классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей (АСЕА) заменила ранее существующую классификацию ССМС. В классификации АСЕА сформулированы единые требования к моторным маслам, согласованные с ведущими европейскими фирмами. Однако каждый член АСЕА вправе выдвигать свои специфические требования, которые находят отражение в фирменных спецификациях на моторные масла.
Классификация АСЕА подразделяет моторные масла на три категории:
A |
Для моторных масел, используемых в бензиновых двигателях легковых автомобилей. |
B |
Для моторных масел, используемых дизельными двигателями в легковых автомобилях и микроавтобусах. |
E |
Для моторных масел, используемых дизельными двигателями в тяжелых грузовиках. |
Категория A:
A1 |
Энергосберегающие (обеспечивающие экономию топлива) масла для двигателей, разработанных специально для маловязких масел. HTHS-вязкость соответствует: min 2,9 mPa*s; max 3,5 mPa*s. Предпочтительны классы вязкости xW-30 и xW-20. На тестировании в двигателе Mercedes M-111 должна быть установлена экономия топлива >=2,5% по сравнению с 15W-40 базовым маслом. |
A2 |
Масла для двигателей, работающих при умеренных нагрузках и стандартных интервалах замены масла. Масла не сертифицированы как энергосберегающие. HTHS-вязкость > 3,5 mPa*s. |
A3 |
Высококачественные энергосберегающие масла для тяжелых условий эксплуатации и увеличенных интервалов замены масла (согласно рекомендациям изготовителей автомобилей). Превосходит ASEA A2-98 относительно расхода испарения, чистоты поршня и стойкости к окислению. HTHS-вязкость > 3,5 mPa*s. |
A4 |
Категория для обычных и легко текучих моторных масел. Соответствует ASEA A3, кроме того, с пониженной HTHS-вязкостью. |
A5 |
Перспективная категория качества получившая развитие из ASEA A3, HTHS-вязкость соответствует: min 2,9mPa*s; max 3,5 mPa*s. |
Категория B:
B1 |
Энергосберегающие (обеспечивающие экономию топлива) масла для двигателей, разработанных специально для маловязких масел. HTHS-вязкость соответствует: min 2,9 mPa*s; max 3,5 mPa*s. Предпочтительны классы вязкости xW-30 и xW-20. На тестировании в двигателе Mercedes M-111 должна быть установлена экономия топлива >=2,5% по сравнению с 15W-40 базовым маслом. |
B2 |
Масла для двигателей, работающих при умеренных нагрузках и стандартных интервалах замены масла. Масла не сертифицированы как энергосберегающие. HTHS-вязкость > 3,5 mPa*s. |
B3 |
Высококачественные энергосберегающие масла для тяжелых условий эксплуатации и увеличенных интервалов замены масла (согласно рекомендациям изготовителей автомобилей). Превосходит ASEA B2-98 относительно износа кулачка, чистоты поршня и стабильности вязкости при нагрузке. HTHS-вязкость > 3,5mPa*s. |
B4 |
Высококачественные масла для двигателей с непосредственным впрыском топлива (TDI). HTHS-вязкость > 3,5 mPa*s. |
B5 |
Перспективная категория качества получившая развитие из ASEA B4, HTHS-вязкость соответствует: min 2,9mPa*s; max 3,5 mPa*s. |
Категория E:
E1 |
Масла для двигателей, работающих в нормальных условиях. HTHS-вязкость >= 3,5 mPa*s. |
E2 |
Масла для двигателей, работающих в нормальных и тяжелых условиях, с продленным интервалом замены масла (согласно рекомендациям изготовителей автомобилей). Базируется по всем основным показателям на MB 228.1, MAN 271. HTHS-вязкость >= 3,5 mPa*s. |
E3 |
Масла для двигателей, работающих в тяжелых условиях, с продленным интервалом замены масла (согласно рекомендациям изготовителей автомобилей). Соответствует EURO-1 и EURO-2. Базируется по всем основным показателям на MB 228.3, MAN M3275. HTHS-вязкость >= 3,5 mPa*s. |
E4 |
Масла для двигателей, работающих в очень тяжелых условиях, с продленным интервалом замены масла (согласно рекомендациям изготовителей автомобилей). Соответствует EURO-1, EURO-2 и EURO-3. Базируется по всем основным показателям на MB 228.5, MAN M3277. HTHS-вязкость >= 3,5 mPa*s. |
E5 |
Категория для европейских EURO-3-двигателей. Особо рекомендуется применять в американских моторах Mack и Cummins. HTHS-вязкость >= 3,5 mPa*s. |
|
Классификация автомасел
Терминология. Вопросы и ответы
|